- О специалисте
- Услуги и цены
- Отзывы 19
Оксана Викторовна Шорохова
Была в сети больше года назадМы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Рада приветствовать вас, уважаемые родители и ученики!
За восемь лет преподавательской практики мне довелось работать с разными типами учеников.
Были среди них те, кому недостаточным казался круг тем, изучаемых в стандартном курсе школьного русского языка. С такими ребятами мы углублялись в предмет, занимаясь уже не столько русским языком, сколько языкознанием в целом. Были ребята, которым нужно было просто устранить пробелы в знаниях. Были и такие, с кем приходилось начинать изучение русского языка с азов.
Однако какими бы разными ни были запросы таких ребят, есть ряд общих принципов, которыми я руководствуюсь в своей работе с ними.
1) На занятии я стараюсь не давать ребенку готовых формулировок, чтобы избежать бездумного заучивания правил. «Правила-то он знает, а вот применять не может», – слышу я от родителей таких ребят и прекрасно понимаю почему: то, что зазубрено, но не понято, не прожито, не открыто самим ребенком, не становится полноценным предметным знанием. Именно поэтому мы с ребятами вначале наблюдаем языковой материал, отыскиваем закономерности, а уже на основе сделанных наблюдений формулируем правила.
2) Чтобы ребята лучше усвоили то или иное правило, я всегда стараюсь провести понятную и очень простую аналогию между лингвистическим явлением и явлением бытовым. Дети охотно мне в этом помогают и (а именно на это и рассчитан весь прием) прекрасно запоминают и придуманный ими образ, и само правило, которое оживает, становится понятным, своим.
3) Для работы я стараюсь отобрать тексты из художественной и публицистической литературы, которые могут заинтересовать детей, вызвать их на разговор, а еще лучше на предметный спор. По опыту знаю, что даже маленький фрагмент текста, прожитый эмоционально и детально проанализированный, приносит ребенку несравнимо больше пользы, чем страницы, исписанные предложениями из учебника. По этой же причине я люблю показывать детям живой язык, анализируя с ними тексты городской среды (вывески, рекламные плакаты и проч.).
4) Я предпочитаю работать в команде, членами которой, помимо ученика и учителя, непременно являются родители. Их я держу в курсе трудностей и успехов в работе с ребенком. От них же прошу содействия, когда необходимо вовремя повалить ребенка за его успехи, или же наоборот усилить контроль над выполнением домашнего задания, например. Только такая совместная работа дает необходимый положительный результат.
5) Несмотря на то, что я беру на занятия всех ребят независимо от их уровня подготовки, я отказываюсь от совместной работы с учениками, которые не выполняют домашние задания или же ходят на занятия «для галочки». Подобные ситуации, как правило, имеют место там, где решение о необходимости дополнительных занятий за ребенка принимают родители. Если я не вижу должного результата своей работы, я честно признаюсь в этом родителям и прекращаю занятия.
Итак, я готова предложить свои услуги тем, кто хочет:
разобрать непонятные темы из школьного курса русского языка;
подготовиться к сдаче школьных экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ);
научиться анализировать предложенные тексты и создавать свои;
получить опыт работы с лингвистическими словарями.
Образование
Опыт
Дополнительная информация
Услуги и цены
Буду рекомендовать вас.
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом